Программный комплекс "РКЦ: Офис" позволяет формировать уведомления, претензии, судебные приказы и исковые заявления с настраиваемым содержимым. Для реализации этого функционала в программу включён редактор шаблонов документов.


Для добавления собственного шаблона с требуемым текстом выберите в подменю Сервис главного окна пункт Шаблоны документов, а затем нажмите кнопку Добавить на панели инструментов. Вы увидите следующее окно:



В поле Наименование вам нужно ввести имя документа. Постарайтесь присвоить документу такое имя, чтобы вы могли его отличить в списке от других, созданных ранее. Например, Исковое заявление РСО или Уведомление об ограничении услуг. В поле Базовый документ вам нужно выбрать типовой шаблон, на основании которого и будет строиться ваш документ. От типа базового документа зависит набор переменных, которые могут быть автоматически заменены на реальные данные в тексте документа при его формировании. Так, например, если в качестве базового документа выбрать Согласие на обработку персональных данных (DataProcessing.xml), то вы не сможете добавить переменные {{Сумма задолженности}} или {{Список ответчиков}}, поскольку наличие таких данных не предполагается в тексте согласия.



После создания записи в справочнике шаблонов нажмите кнопку Конструктор на панели инструментов. Перед вами откроется окно редактора шаблонов с текстом базового документа.



В этом окне вы можете внести любые изменения в текст и форматирование документа в соответствии со стандартами вашей организации. Все переменные, которые написаны в фигурных скобках, являются шаблонными и будут заменены программой на фактические значения при печати отчёта. Например, если абонент проживает в квартире по адресу ул.Маяковского, д.11, кв.7, то при печати документа значение {{Адрес потребителя}} будет заменено на ул.Маяковского, д.11, кв.7. Поэтому ни в коем случае не нужно вводить в шаблон документа какие-либо конкретные данные, а следует использовать заранее определённые переменные, список которых доступен в окне редактирования ячейки с текстом (открывается окно при помощи двойного щелчка левой кнопкой мыши на блоке с текстом).



Принцип построения шаблона – табличный. На практике это означает, что любой документ можно, схематически, представить в следующем виде:



В любой строке может быть любое количество ячеек, а в каждой ячейке любое количество строк текста, включая разделение на абзацы. Шрифт и форматирование выбирается отдельно для каждой ячейки. При наличии в строке нескольких ячеек – строка разбивается на одинаковые по ширине прямоугольники. Благодаря этому вы можете быть уверены, что, например, истец и ответчики всегда будут напечатаны в правой части листа, если вы разделите строку на две ячейки и введёте текст для печати в правую ячейку.


Документы, сформированные на основании шаблонов, можно будет сохранить в формат Rich Text Format (*.rtf) для последующего редактирования в приложениях Microsoft Word или OpenOffice Writer без потери форматирования.